Задание 1. 1.Термин «этика» ввёл в оборот 1.Конфуций 2. Платон 3.Аристотель 2.Первым европейским моралистом считается 1.Гомер 2.Гесиод 3.Гиппократ 3.Категорический императив И.Канта формулируется так: 1.даю, чтобы и ты мне дал 2.поступай так, как считаешь правильным поступать для всех 3.живи сам и давай жить другим 4.Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул 1.Л.Н.Толстой 2.Ф.М.Достоевский 3.И.С.Тургенев 5.Этика и мораль соотносятся между собой, как 1.наука и предмет изучения 2.теория и практика 3.правило и поступок 6.Какая из концепций не отражает происхождение морали 1.натуралистическая 2.социологическая 3.утопическая 7..Мораль – это 1.совокупность правил и норм профессиональной деятельности 2.совокупность конкретных правил и норм поведения людей 3.совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения Задание 2. 1..Каким из перечисленных свойств обладает мораль 1.инвариантность 2.императивность 3.имманентность 2.Деловое общение – это: 1.формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личность собеседника; 2.когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект; 3.когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения. 3.Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного? 1.эффективное несет большую смысловую нагрузку; 2.эффективное отличается четко поставленной целью; 3.эффективное достигает поставленную цель. 4. Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнеров по общению к: 1.обмену информацией; 2.расширению темы общения; 3.усилению информационного воздействия на партнера. 5. Интерактивный аспект общения проявляется в: 1.необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения; 2.стремление к превосходству над партнером по общению; 3.стремлении установить оптимальные отношения. 6.Перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в: 1.установлении дружеских взаимоотношений; 2.сопереживании, во взаимном понимании; 3.сохранении высокого статуса в общении. 7.Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению? 1.стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; 2.в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; 3.добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Задание 3. 1.Смысловой тезис делового общения ''отделите людей от проблемы'' это: 1.не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям; 2.сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнера; 3.решение проблем делового общения без учета особенностей личности партнера. 2.Стиль делового общения это: 1манера поведения в деловом общении; 2нормы общения в конкретной ситуации; 3.индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнеров. 3.Идентификация – это: 1.сочувствие или сопереживание другому; 2.способ познания другого человека; 3.процесс установления контактов по алгоритму. 4.Стереотипизация – это: 1.познание по принципу "подобное к подобному"; 2.процесс упорядочивания получаемой информации; 3.процесс оценки уровня делового общения. 5.Рефлексия – это: 1.возбуждение в партнере эмоциональных переживаний; 2.способность сосредоточиться на самом себе; 3.реакция человека на особенности делового общения. 6.Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен: 1.определить цели взаимоотношений; 2.лично вмешаться в отношения; 3.ограничить развитие отношений. 7.Что понимается под трансактным анализом в общении? 1.определение направленности поведения в общении; 2.изучение основных характеристик общения; 3.разбор ''ходов'' партнеров в общении. Задание 4. 1.Компетентность в деловом общении это: 1.соответствие качеств функциональным обязанностям; 2.способность объективно оценить отношения; 3.способность установить необходимые контакты. 2.Анализируя свои отношения с подчиненными, руководитель должен: 1.установить, как подчиненный реагирует на авторитарные приказания; 2.проследить за развитием отношений; 3.пригласить квалифицированного консультанта. 3.Если на планерке выяснилось, что план не выполнен, то руководителю следует: 1.попросить подчиненных внести свои предложения; 2.поставить их в известность о намеченных мерах по выправлению положения; 3.уволить наиболее отстающих. 4..Двусторонний контакт между начальником и подчиненным очень важен, потому что: 1.начальник может проверить, правильно ли поняты его распоряжения; 2.подчиненный может задать вопрос и уточнить информацию; 3.без этого люди не будут работать 5. Подход, позволяющий оценить конфликт, обсудить и найти удовлетворяющее всех решение предполагает: 1.сглаживание конфликта; 2.обострение конфликта до открытой конфронтации; 3.привлечение третьей стороны. 6.Руководитель, заметивший, что подчиненный выказывает то или иное стремление (например, активно стремится общаться с окружающими), должен: 1.наказать его; 2..поместить в условия, затрудняющие общение; 3.поместить в условия, где подобное поведение входит в процесс работы. 7.Между людьми объективно возникают личные взаимоотношения. Можно утверждать, что: 1.здоровые отношения способствуют достижению целей организации; 2.характер личных взаимоотношений никак не связан с успешной работой; 3.личные отношения надо строго ограничивать. Задание 5.. 1.Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо прежде всего: 1.создать условия для выполнения работы; 2.убедить его захотеть сделать это; 3.проявить доброту и дружеский подход. 2.Для привлечения кого-либо на свою сторону необходимо прежде всего: 1.убедить его, что являюсь искренним другом; 2.создать у него впечатление своей значимости; 3.дать возможность человеку ''сохранить лицо''. 3.Выражение, которое не способствует диалогу в беседе: 1.вам будет интересно узнать… 2.я хочу с Вами переговорить… 3.я хочу с Вами побеседовать… 4.Как следует себя вести с незаинтересованным собеседником: 1.задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму; 2.давать возможность сформулировать промежуточное заключение; 3.благодарить за вклад в беседу. 5.Как вести себя с нетерпеливым собеседником: 1.вместе выяснять и рассматривать вопросы; 2.не допускать никакой критики; 3.всегда оставаться хладнокровным и компетентным. 6.Как следует вести себя с неуверенным собеседником: 1.заинтересовать его и предложить занять равноправное положение в беседе; 2..ободрить его, помогать формулировать мысли; 3.попытаться выяснить, что интересует его лично 7.''Язык телодвижений'' это: 1двигательная реакция человека на обстоятельства общения; 2.средство целенаправленного воздействия на собеседника; 3.получение и передача информации с помощью жестов, поз, мимики. Задание 6. 1.Как вы понимаете изречение ''природа дала человеку два уха, но только один язык'': 1.необходимо больше слушать, чем говорить; 2.если хочешь слушать – перестань говорить; 3.для получения большего объема информации. 2.Конфликт – это: 1.борьба мнений; 2.спор, дискуссия по острой проблеме; 3.противоборство мотивов или суждений 3.Конфликтная ситуация – это: 1.случайные столкновения интересов субъектов; 2.накопившиеся противоречия деятельности; 3.противоборство по выяснению отношений. 4.Инцидент – это: 1.стечение обстоятельств, как повод для конфликта; 2.истинная причина конфликта; 3.накопившиеся противоречия. 5.Причина конфликта – это: 1.противоположные мотивы субъектов взаимодействия; 2.стечение обстоятельств, которые вызывают конфликт; 3.события, ситуации, которые предшествуют конфликту. 6.Для каких конфликтов характерны причины: нарушение групповых норм; низкая подготовка; неадекватность внутренней установки статусу: 1.конфликт между администрацией и персоналом; 2.конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; 3.конфликт между подразделениями внутри организации. 7.Основными причинами конфликта между руководителем и коллективом являются: 1.стиль управления, низкая компетентность; 2.влияние микрогрупп и их лидеров; 3.негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства. 8.К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия? 1.межличностному бурному и быстротекущему; 2.межличностному, конструктивному; 3..межличностному, экономическому. 9.Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны; стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние микрогрупп и их лидеров: 1.конфликт между руководством и коллективом; 2.конфликт между лидером и микрогруппой; 3.конфликт между администрацией и персоналом. 10.Для каких конфликтов характерны причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата: 1..конфликт между микрогруппами в коллективе; 2.конфликт между лидером и микрогруппой; 3.конфликт между руководством и персоналом
|